Правила возврата
1.1 Правила настоящих Условий действия сторон по возврату товара надлежащего качества от Покупателя Поставщику.
1.2 Возврат товара надлежащего качества, приобретенного Покупателем со склада Поставщика, возможен в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента выписки накладной на товар без уценки со стороны Поставщика, но при этом Поставщик оставляет за собой право не принимать к возврату товар, который является невозвратным:
1.2.1 Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона "О защите прав потребителей", Потребитель, который приобретал товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в праве потребовать от Поставщика обменять товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, не считая дня покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения Потребителя к Поставщику, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. По соглашению Потребителя с Поставщиком обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 25 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает возможность ограничения такого права Потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену.
В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование Покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
1.3 Обязательным условием возврата товара надлежащего качества является:
Если при возврате Поставщик выявляет нарушенную, повреждённую, загрязненную упаковку или её отсутствие, он вправе отказать Покупателю в возврате товара.
1.4 Возврат товара надлежащего качества возможен только после оформления заявки на сайте Поставщика в личном кабинете Покупателя.
1.4.1 На сайте Поставщика, в личном кабинете Покупателя, после создания заявки на возврат становится доступна печатная версия документов, которые Покупатель должен заверить подписью и печатью, где это предусмотрено, и передать представителю Поставщика вместе с товаром.
При передаче товара представителю Поставщика, Покупатель обязан сохранить один экземпляр накладной приема-передачи товара на склад по возврату с датой приемки товара, подписью и расшифровкой подписи представителя Поставщика. Накладную приема-передачи товара на склад по возврату Покупатель должен хранить до момента одобрения возврата товара и возврата денежных средств.
В спорных ситуациях отсутствие накладной приема-передачи товара на склад по возврату с подписью представителя Поставщика может являться основанием для отказа в удовлетворении принятия возврата, а также в возврате денежных средств за товар.
1.4.2 В случае отсутствия или предоставления некорректно оформленных документов, указанных в п. 1.4.1. срок для повторного предоставления недостающих и корректно оформленных документов со стороны Покупателя составит 10 (десять) календарных дней с момента поступления уведомления от Поставщика на адрес электронной почты Покупателя, указанный в личном кабинете Покупателя. Если в указанный срок от Покупателя не поступили запрашиваемые документы, то Поставщик оставляет за собой право отказаться принимать товар.
1.4.3 Заявка на возврат товара автоматически удаляется из личного кабинета Покупателя через 90 (девяносто) календарных дней после ее создания, если Покупатель не передал товар представителю Поставщика, либо Поставщик не принял товар на склад, в связи с несоблюдением правил возврата товара надлежащего качества со стороны Покупателя.
1.5 Средствами деловой переписки на тему возврата товара между Поставщиком и Покупателем является:
1.6 Срок передачи товара представителю Поставщика не должен превышать 14 (четырнадцати) календарных дней от даты создания заявки на возврат.
Исключение: срок может быть увеличен при доставке товара ж/д или авиаперевозками, о чем Покупатель должен уведомить Поставщика.
При несоблюдении сроков передачи товара Поставщик вправе отказать Покупателю в приеме возврата.
1.7 Согласованный возврат товара осуществляется автотранспортом Поставщика при очередной доставке товара. В случае, если Покупатель не планирует приобретать следующую (очередную) партию товара, то перевозка товара от Покупателя Поставщику при возврате осуществляется Покупателем. Расходы по доставке товара через транспортные компании возлагаются на отправителя товара.
1.8 Товар принимается к возврату при условии сохранения заводской упаковки, в которой товар был поставлен Покупателю. Если Покупатель передает товар не на территории склада Поставщика, то он обязан обеспечить товар дополнительной упаковкой, чтобы исключить повреждение товара и его заводской упаковки при транспортировке до склада Поставщика.
2.1 Правила настоящего пункта условий распространяются на случаи нарушения Поставщиком условий договора о количестве, ассортименте, комплектности и качестве (в части явных недостатков) поставленного товара:
2.2 Товары (в том числе кузовные листовые детали), имеющие незначительные недостатки, исправляемые (устраняемые, восстанавливаемые) в ходе подготовки детали к установке на транспортное средство, либо не влияющие на потребительские свойства товара, возврату и/или обмену не подлежат. К числу таких недостатков относятся:
В исключительных случаях по согласованию с Поставщиком возможно предоставление Покупателю скидки на отгруженный товар, либо на товар в следующих заказах.
2.3 Приемка товара по количеству, ассортименту, комплектности и видимым (явным) недостаткам производится в срок до 5 (пяти) календарных дней с момента приемки товара от Поставщика (представителя Поставщика).
При выявлении Покупателем случаев, указанных в пункте 2.1., Покупатель оформляет заявку на возврат в личном кабинете на сайте Поставщика и незамедлительно извещает Поставщика о выявленных расхождениях при приемке, приложив фото товара, его упаковки, и детальное описание выявленного дефекта товара.
Рекомендации по проведению фотографирования рекламационного товара:
2.3.1 Приемка товара по грузовым местам осуществляется по количеству мест, указанных в маршрутном листе представителя Поставщика в момент передачи/отгрузки.
При выявлении Покупателем недопоставки или перепоставки по количеству грузовых мест, Покупатель обязан непосредственно при представителе Поставщика зафиксировать расхождения в акте передачи товара по претензии (данный акт в наличии у представителя Поставщика), поставить свою подпись и печать (при наличии), и уведомить Поставщика о выявленных расхождениях.
2.3.2 Каналами для информирования Поставщика при выявлении явных недостатков товара в процессе приемки являются:
2.3.3 Только после получения подтверждения о рассмотрении и оформлении возврата Покупатель имеет право отказаться от приемки и передать товар представителю Поставщика.
2.3.4 При самовывозе товара Покупатель (представитель Покупателя) обязан осмотреть товар с целью проверки соответствия наименования, ассортимента, качества и количества условиям договора, принять поставленный товар и подписать универсальный передаточный документ, а в случае выявленных несоответствий и/или обнаруженных явных недостатках заявить незамедлительно Поставщику (оператору склада Поставщика). Вскрытие упаковки и приемка товара по качеству (за исключением скрытых недостатков) и внутритарному количеству должна быть произведена Покупателем в момент получения соответствующей партии товара от Поставщика при самовывозе товара. Поставщик освобождается от ответственности по претензии Покупателя к внешнему виду товара, количеству, ассортименту и комплектности товара, если Покупатель не предъявил Поставщику соответствующую претензию во время передачи товара.
2.4 Крупногабаритные позиции (кузовные детали, стекла и др.) осматриваются Покупателем (или его уполномоченным перевозчиком) в момент передачи/отгрузки товара от Поставщика.
В дальнейшем претензии по данной категории товаров, за исключением скрытых дефектов, не принимаются.
2.5 После принятия товара и подписания товарной накладной (если не оформлена заявка на возврат в личном кабинете Покупателя на сайте Поставщика и не направлено извещение в адрес Поставщика о выявленных расхождениях) претензии и заявки по фактам несоответствия товара условиям о количестве, ассортименте, комплектности и видимым (явным) недостаткам Поставщиком не принимаются
2.6 Если Покупатель получил от Поставщика аналог заказного товара, и он не подошел по своим техническим характеристикам, то, вероятнее всего, имела место ошибка кросса или неверный подбор товара.
В случае ошибки кросса, Покупатель может сообщить Поставщику в строке "поиск товара" возможные замены (напротив артикула имеется значок "Сообщить о неправильном кроссе"). Поставщик вправе отказать в приемке возврата в связи с тем, что Покупатель, осуществляющий коммерческую деятельность, самостоятельно несет ответственность за подбор товара. Кросс-номера на сайте Поставщика предоставлены исключительно в качестве справочной информации и требуют дополнительной проверки по каталогам производителей.